В среду в 10.45 мск на "АвтоВАЗе" началась забастовка - ее устроили 300 рабочих главного сборочного конвейера "АвтоВАЗа" в цехе "45-2". Как сообщил председатель профсоюза рабочих "Единство" Петр Золотарев, рабочие остановили конвейер и машины никто не собирает. Однако позже выяснилось, что конвейер все-таки работает, правда, в недостаточном объеме. "Рабочие сутра вышли на свои места и работали нормально, однако в обеденный перерыв было собрание, на котором они решали, что делать дальше, - рассказывают Стране.Ru в независимом профсоюзе "Единство". - После обеда большая часть рабочих цеха - около 300-400 человек - ушли на улицу митинговать. Однако конвейер не был остановлен, там продолжается сборка, но автомобили, которые выпустит конвейер сегодня - будут недоукомплектованы".
Митинг перед зданием цеха продолжается до сих пор. "Сначала, когда рабочие вышли, их встретило плотное кольцо милиционеров и ВОХРовцев, но когда телекамеры стали снимать через забор, что происходит, милиционеры отошли, чтобы их не было видно, - говорят в профсоюзе. - Пока милиция в митинг не вмешивается, никого не хватают за шкирку и не ведут обратно в цех". Впрочем, никто из администрации "АвтоВАЗа", и даже начальник цеха "45-2" к рабочим не вышел.
Руководство "АвтоВАЗа" тем временем опровергает сообщения об остановке главного конвейера отрицает. "Информация не соответствует действительности. Конвейер работает в штатном режиме, в том числе и цех 45-22, - сказал РИА "Новости" официальный представитель "Группы ОАО "АвтоВАЗ".
Как подсчитали эксперты, за восемь часов простоя главного конвейера завод может потерять 170-200 млн рублей: за час на заводе выпускается около 140 машин средней стоимостью 180 тыс. рублей.
31 июля рабочие главного конвейера "АвтоВАЗа" на собрании большинством голосов приняли решение о проведении предупредительной забастовки 1 августа. Действующий на "АвтоВАЗе" в Тольятти профсоюз "Единство", объединяющий около 10 тысяч работников (всего на заводе работает 110 тыс. человек) заявил о готовности поддержать забастовку с требованиями о повышении зарплаты. Предполагалось, что в среду рабочие профсоюза выйдут на свои места, но выполнять обязанности не будут, требуя увеличения зарплат с 10 тыс. до 25 тыс. рублей.
Впрочем, среди самих рабочих были сомнения в необходимости устраивать акцию. О том, что она начнется, не было до конца ясно до самого последнего момента - милиция начала активно подавлять протестные настроения. Накануне забастовки задержаны, а затем отпущены трое активистов профсоюза. Как сообщил Стране.Ru председатель профсоюза "Единство" Петр Золотарев, в листовках с призывами добиться повышения зарплаты милиционеры увидели экстремизм. Накануне Золотарев рассказывал Стране.Ru, что к забастовке были готовы восемь цехов "АвтоВАЗа", в каждом из которых работает от 700 до 3 тыс. человек.
Представители независимого профсоюза "АвтоВАЗа" "Единство" заявили, что с утра 1 августа на проходной завода было выставлено большое количество военизированной охраны.
"Такого количества милиции на заводе никогда раньше не было. Сейчас сотрудники милиции находятся на проходных, одеты в милицейскую форму, но также многие сотрудники милиции в штатском находятся на территории завода", - сказал "Интерфаксу" один из активистов профсоюза Сергей Ершов. По его мнению, настрой у рабочих цеха 45-2, в котором находится главный конвейер, "достаточно решительный".
Тем временем, в среду у представительства "АвтоВАЗа" в Москве, в Гороховском переулке, проходит пикет, на котором присутствуют представители Революционной рабочей партии, Союза коммунистической молодежи, Совета рабочих Москвы и профсоюза "Студенческая солидарность". Об этом радиостанции "Эхо Москвы" сообщил активист Революционной рабочей партии Михаил Дороненко. "Поскольку мы не успели подать уведомление, он проходит в такой форме, что люди просто друг друга сменяют, стоят с одним плакатом - одиночный пикет, - пояснил активист. - Мы выражаем солидарность с бастующими рабочими "АвтоВАЗа". Пикет проходит без инцидентов, сотрудников милиции тут нет".
Забастовка на "АвтоВАЗе" может стать первой акцией такого масштаба на автомобильном предприятии России.
До этого добиться своего удавалось лишь рабочим всеволожского завода Ford. Там рабочие трижды бастовали с требованиями повысить зарплату и улучшить условия труда, и в итоге руководство завода вынуждено было повысить зарплату на 14—20%. Ежедневный простой конвейера оценивался экспертами в 5 млн долл. Выполнению всех требований бастующих помешала угроза руководства закрыть предприятие и перенести производство в Европу.
Рабочие "АвтоВАЗа" требуют повышения зарплаты почти втрое - до 25 тысяч рублей в месяц. "Официально руководство завода утверждает, что зарплаты сейчас составляют 14-15 тысяч рублей, а на самом деле - 7-8 тысяч, - говорит Стране.Ru Петр Золотарев, - И это при том, что на заводе идут ежегодные сокращения. В 2005 году были уволены 4,5 тысячи человек, в прошлом году - 1,5 тысячи, и в этом году на 1 августа намечено сокращение 1,5 тысячи сотрудников. Сейчас на заводе работает около 110 тысяч. человек. Нагрузка на них возрастает, но работа оплачивается по-прежнему".
Глава независимого профсоюза "Единство" утверждает, что требование о повышении зарплаты взято из предвыборных листовок регионального отделения "Единой России". Президент "АвтоВАЗа" Владимир Артякова благодаря этому лозунгу на выборах в Самарскую облдуму г-н Артяков получил мандат депутата и теперь, как полагают профсоюзы, должен выполнить обещанное.
Пресс-служба "АвтоВАЗа" в понедельник распространила заявление, в котором говорится, что с помощью трудового коллектива предпринимаются попытки дестабилизировать обстановку на заводе. Власти Самарской области следят за ситуацией на "АвтоВАЗе", но пока не вмешиваются в развитие событий.
"Если повысить заработную плату в два, два с половиной раза, как требуют рабочие, это будет означать конец предприятия как экономически активного субъекта", - заявил руководитель департамента по информационной политике правительства Самарской области Андрей Колядин.
взято с: rambler.ru
Давно пора, честнослово...
